Сегодня у нас подборка персонажей комиксов, которые в экранизациях изменились практически до неузнаваемости.

1

Бэтгёрл

Откроет статью, пожалуй, Алисия Сильверстоун в роли Бэтгёрл в фильме “Бэтмен и Робин”. В комиксах роль Бэтгёрл изначально исполняла Барбара Гордон, дочь комиссара Джеймса Гордона, тщательно скрывавшая свою супергеройскую жизнь от отца. Бэтмен знал это, и, позволяя Барбаре геройствовать, чувствовал, что предаёт доверие хорошего друга. В фильме от всего этого избавились, сделав Барбару (теперь с фамилией “Уилсон”) племянницей Альфреда, дворецкого Бэтмена. Убрав такое интересное напряжение, Шумахер практически уничтожил персонажа.

2

Бэйн

В том же “Бэтмене и Робине” изрядно покромсали другого важного персонажа – Бэйна. В комиксах Бэйн – не только амбал на стероидах. Он ещё и интриган, интеллектуал, способный разрабатывать хитрые многоходовочки. “Настоящий” Бэйн не был бы тупым прихвостнем Ядовитого Плюща, каким его изобразили в фильме. Он бы выждал, пока Плющ, Бэтмэн и Робин не поубивают друг друга, а затем сломал бы выжившего (-ую). Но этого не случилось. Впрочем, у него есть одно преимущество над Бэйном в исполнении Тома Харди — на его роль взяли бывшего рестлера. Бэйн, конечно, очень умный, но при этом он обязан быть амбалом. А Нолан так гнался за реалистичностью, что его Бэйн, по сравнению с “правильным”, не побоюсь этого слова – задохлик.

3

Циклоп

Всем хороши фильмы про Людей-Икс, да с некоторыми персонажами там…напряжёнка. В частности, с Циклопом в исполнении Джеймса Марсдена. В комиксах Циклоп – талантливый лидер, способный разрулить практически любую ситуацию. Благородный и отважный. Ну, был таким, пока не стал психованным террористом. В фильмах же все эти качества выдали Росомахе (который, бесспорно, хорош), а Циклопу оставили роль второго плана, снабдив соплями и лишив практически всего, что в нём было привлекательного.

4

Женщина-Кошка

О Женщине-Кошке в исполнении Холли Берри в фильме “Catwoman” вряд ли даже есть смысл говорить. Она только зовётся Женщиной-Кошкой, а по факту это отсебятина в костюме из отсебятины. В комиксах это Селина Кайл, с юности потрясающе ловкая и выносливая девушка, промышляющая криминалом. А в фильме это Пейшенс Филлипс, обычная девушка, увидевшая то, чего не должна была. Её убивают, её оживляет кошачья богиня, и Пейшенс обзаводится кошачьими силами (ночное зрение, сверх-ловкость) и становится Женщиной-Кошкой.

5

Доктор Дум

Доктору Думу не повезло как в старой, так и в новой версии Четвёрки. Ну не мучились бы, и взяли кого-нибудь другого в качестве врага, в самом деле… В комиксах Виктор фон Дум – мрачный гений, выучивший чёрную магию и соорудивший себе напичканный электроникой костюм. А также создавший армию думботов, чтобы лишний раз не рисковать своей жизнью. И ставший надменным правителем миниатюрной европейской страны. В фильмах зрители получили скорее бета-версию его демо-версии. В фильмах начала 2000-х он оброс металлом и научился метать молниями, в фильме 2015 года – оброс металлом и возжелал устроить всему миру экстерминатус (при этом получил внешность как у плода порочной любви между манекеном и восковой копией терминатора).

6

Константин

Киану Ривз – хороший актёр, очень хороший человек, но никакой Константин. Если даже не говорить о внешнем сходстве. Киношный Константин по характеру вообще не сходится с Константином из комиксов. Ему поменяли не только характер, но и историю, значительно урезали интеллект и находчивость (чтобы было, куда добавлять нуарность и упаднические настроения). В комиксе, который лёг в основу фильма, узнав, что у него рак лёгких, Константин изящно обхитрил нескольких демонов и вышел победителем. В фильме он унывает и пускается во все тяжкие. Где Константин из комиксов хитрит и умничает, там киношный берётся за дробовик. “Константин” – неплохое кино, но оно не про Константина.

7

Галактус

То, как в фильме Fantastic Four: Rise of the Silver Surfer изобразили Галактуса, принято ругать. Ибо он в фильме был полностью деперсонифицирован, и из великана в очень странном головном уборе превратился в очень большую тучу, внутри которой – огненный силуэт, по форме напоминающий странный головной убор. Превращение великана в тучу возмутило фанатов, но в нём был смысл. Всё-таки, как ни крути, а Галактус выглядит странно. Нужно очень постараться, чтобы он выглядел в кино не странно-тупо, а странно-эпически. И не эпически тупо, а эпически внушительно. Беда лишь в том, что в комиксах с Галактусом и поговорить можно, а в кино его сделали кем-то вроде Азатота — хтонической силой, уничтожающей планеты, но в целом довольно безмозглой.

8

Дедпул

До выхода отдельного фильма про Дедпула с Райаном Рейнольдсом единственным Дедпулом на большом экране был…Райан Рейнольдс. Его “Дедпул курильщика”, с зашитым ртом, металлическими мечами в костях рук, лазерами из глаз и телепортацией, оказался полным провалом. Конечно, с выходом фильма Deadpool ситуацию исправили, изобразив Наёмника-Со-Ртом в фильме таким же, как и в комиксах, но этот провал останется в истории.

9

Джокер

Джокер в комиксах – чуть ли не олицетворение всего зла, маньяк, помешанный на шутках и смехе. Садист, мазохист и вообще интересный тип. В фильме “Тёмный Рыцарь” показано что-то вроде Джокера. Кажется, он даже иногда смеётся. Но этот Джокер – в первую очередь не безумец, а анархист. Конечно, его быстро растащили на цитаты, он стал всеми любимым философом, но Джокером так и не стал.

10

Вайб

Франциско Рамон, известный в комиксах DC, как Вайб (Vibe), по-настоящему раскрылся только в Стреловселенной, в сериале “Флэш”, в исполнении Карлоса Вальдеса. В этом сериале Циско – технический гений, разбирающийся во множестве наук, а также знаток популярного кино и любитель отсылок. В оригинальных комиксах же он – ничем не примечательный бывший мелкий преступник, выбившийся в супергерои. Познаний в науках – ноль, привлекательности – ноль. После Флешпоинта ему стали прописывать какую-то нереальную важность и эпичность, но интересным он так и не стал. Кстати, до выхода сериала его имя, Франциско, сокращалось не как “Циско”, а как “Пако”.