Многие начинают отсчёт истории мультивселенной DC с выпуска первого номера комикса про Супермена, но это несколько неправильно. Поначалу комиксы про супергероев DC не были как-то связаны между собой. Не было речи об общей вселенной. В комиксах о Супермене ни словом не упоминали про существование Бэтмена, Зелёного Фонаря или других героев. Всё изменилось с появлением Общества Справедливости Америки, объединившего популярных героев в одну команду. После этого герои зачастили в гости друг к другу, и стало ясно, что все они живут хотя бы в одной стране, на одной планете.

В 1950-е–1960-е годы интерес к супергероям у публики уменьшился, в моду вошли ужастики, любовные истории и вестерны. Чтобы как-то оживить комиксы, на их страницы вышли новые версии классических персонажей. Новый Зелёный Фонарь, путешествующий по космосу, новый Флэш (теперь без шлема), умеющий уменьшаться Атом… а старых персонажей перенесли в комиксы внутри комикса. Тот же Флэш (Барри Аллен) читал комиксы о приключениях Флэша Золотого Века (Джея Гаррика).

Из комиксов никто и ничто не уходит навсегда, и классические персонажи тоже вернулись в 1960-е годы, когда миру была явлена Мультивселенная DC. Её идея проста — имеется бесконечное количество вселенных, отличающихся друг от друга какими-то деталями. На Земле-1, например, Зелёный Фонарь – Хэл Джордан, а на Земле-S ни о каком Зелёном Фонаре и не слыхивали, тамошний герой – Капитан Марвел (он же Шазам).

Герои начали путешествовать между вселенными, временно (в кроссоверах) либо навсегда переселяясь в другой мир. Частью Мультивселенной DC стали персонажи мелких комикс-компаний, купленные или отсуженные DC. Вопрос, Синий Жук, Капитан Атом, Пластичный Человек, Шазам, Бойцы за Свободу… издательства Fawcett, Quality, Charlton растворились в недрах DC. И не только они!

Многие любители комиксов знают, что основная вселенная, где разворачивается действие большинства комиксов Marvel, называется «Земля-616». Этот номер ей официально присвоил писатель Алан Мур в расчёте на то, что Marvel тоже станет частью вселенной DC — предполагалось, что DC подомнёт под себя вообще все комиксы. Так и получается, что порядковые номера Земли-1,2,3 и так далее заняты героями DC, а дальше в лесу притаились герои Марвел, во вселенных с трёхзначными и четырёхзначными номерами (Marvel Ultimate — Земля-1610).

А в 1985 году случился Кризис на Бесконечных Землях, и всю Мультивселенную разом взяли и прихлопнули. Были бесконечные вселенные да все кончились. Пять выживших вселенных слились в одну, под названием «Новая Земля». Это был первый массивный перезапуск комиксов DC, после которого вся история была переписана. Из истории персонажей был убран весь трэш и угар Серебряного Века (Супермен женит Джимми Олсена на горилле! Бэтмен превращается в Бэт-Малыша, а взрослый Робин вынужден с ним нянчиться! И так далее…), а менее угарные приключения были частично переданы версиям персонажей с Земли-2 (героям Золотого Века). Заодно вычеркнули детство Супермена-Супербоя, ибо было оно слишком глупым и угарным.

Чтобы залатать несколько сюжетных дыр, в 1990-е годы был запущен очередной ребут. Не такой массивный, как Кризис на Бесконечных Землях, вся вселенная не была перезагружена. Были только немного подправлены некоторые моменты. Назывался этот ребут Zero Hour. И вселенная всё ещё была одна. А вот в комиксе Kingdom опять пошли сложности с введением понятия «Гипервремя». По сути, это было возвращение Мультивселенной, только параллельные вселенные были представлены не как отдельные миры, а как ответвления временного потока.

После выхода нескольких противоречащих друг другу перезапусков отдельных персонажей вселенной понадобился огромный лист подорожника в виде возвращения Мультивселенной. На возвращение Мультивселенной намекнул Бесконечный Кризис — глобальное событие, запомнившееся читателям тем, что Супербой-Прайм изменил ход истории, сильно ударив вселенную. Его славное дело было продолжено в сюжетке «52» (не путать с New 52), где выяснилось, что Мультивселенная вернулась. Правда, не в полном объёме. Вселенных в ней было всего 52, зато в каждой вселенной ещё огромное количество альтернативных таймлайнов. В общем, вроде всё исправили, а получилось, что читатели снова запутались.

А затем наступила Темнейшая Ночь. Ночь не была перезапуском, это было просто глобальное событие, но последовавший за ней Светлейший День, оказавшийся не столь популярным, создал у многих читателей смутное ощущение, что скоро грядёт очередной эпический перезапуск. Новые комиксы не могли крепко зацепить читателей.

В 2011 году произошёл новый «жёсткий» ребут — Флешпоинт, перезапустивший Мультивселенную. Многие герои изменились внешне и внутренне. Многие помолодели, кто-то стал геем (Зелёный Фонарь), кто-то негром или латиносом (Этта Кенди, Уолли Вест), толстые похудели (Этта Кенди, Аманда Уоллер), умные несколько поглупели (Тима Дрейка жаль, конечно), брутальные стали менее брутальными (Эх Лобо, Лобо…), а невинные растеряли всю невинность (Билли «Шазам» Батсон, м-да…). Многие читатели отвернулись от комиксов DC, стали реже их покупать. Подметили, будто комиксы начали выплёвывать глобальные и просто эпичные события (Rise of the Third Army, Trinity War, Forever Evil) будто в спешке. Понадобится очень много подорожника, чтобы всё это привести в порядок…

Самый свежий «мягкий» ребут — Convergence, позволяющий поностальгировать по старым-добрым временам. Брейниак извлекает из пыльного чулана воспоминания о мирах, существовавших до Флешпоинта, даже до Кризиса на Бесконечных Землях. Это глобальное событие в очередной раз изменило вселенную DC, но не так жёстко, как это сделал Флешпоинт.